Школьная форма: за и против

Нужна ли школьная форма современному школьнику? К сожалению, на этот вопрос нет однозначного ответа. Учителя и часть родителей однозначно утверждают, что нужна и даже очень, а дети – категорически против формы. Попытаемся разобраться кто прав в этом вопросе.

Доводы – за

1. Исследования, проводимые в разных странам мира, в частности в США и Великобритании, доказывают, что школьная форма способствует сплоченности детского коллектива. Школьники начинают ощущать себя одной командой, что всегда способствует улучшению общей атмосферы в классе.
2. Школьная форма обеспечивает детям необходимый настрой на учебу. Срабатывает своего рода рефлекс – одел форму, значит время работать.
3. Пропадает извечная утренняя проблема – что одеть? У ребенка появляется обязанность следить за своей формой, с вечера готовить одежду на следующий день. Родители, которые сами следят за школьной формой ребенка, лишают его дисциплинирующего аспекта введения в школах формы.
4. Одним из очень важных преимуществ введения школьной формы, который признают даже некоторые дети, это некое стирание социальных различий между учениками. И, если дети из более обеспеченных семей категорически против ношения формы и жаждут выделяться брендовыми вещами, то школьники из семей среднего достатка или бедных, наоборот признают необходимость введения в школах единой формы.
5. Особо беспокоит учителей манера одеваться девочек-старшеклассниц. Очень короткие юбки и глубокие декольте, конечно привлекают внимание к девочке, но уж очень отвлекает от учебы мальчиков.
6. Важным доводом в пользу школьной формы является неоспоримая экономия средств семьи. Даже с учетом того, что форма стоит немало, она обойдется дешевле, чем несколько комплектов обычной одежды.

Доводы – против

1. Дети не хотят выглядеть одинаково. В современном обществе огромное внимание уделяется индивидуальности человека, а для детей одежда является первым способом самовыражения.
2. Плохое качество формы приводит к тому, что ее приходиться покупать довольно часто.
3. Не модные и даже устаревшие фасоны, предложенные школами, не устраивают современную молодежь.

Если внимательнее присмотреться ко всем доводам, можно сделать главный вывод – проблема не в самом факте введения формы, а в актуальности моделей, их качестве и возможности самореализации. На самом деле даже во времена СССР, когда форма была одна на всю страну, дети находили способы выделяться. Как говориться, было бы желание. Если школьная форма будет хорошего качества, при разработке вариантов одежды для школы будет учитываться сезонность (вариант для теплой погоды и вариант для зимы), а так же будет возможность выбора фасона по фигуре, проблем с введением формы не будет.
В некоторых странах мира школьная форма является показателем престижности и элитности учебного заведения. И ученики носят форму своей школы с гордостью.

Ваш комментарий